Сделать заказ

Молодежные субкультуры

Один из первых вопросов, который возникает перед исследователем, — это вопрос о соотношении западных и отечественных молодежных субкультур. Достаточно часто последние — хиппи, панки, рэйверы или стиляги — пред­ставляются следствием копирования западных образцов. Разумеется, было бы нелепо отрицать влияние западных субкультур на отечественные. Однако сами западные мо­лодежные субкультуры даже при поверхностном рассмот­рении обнаруживают наличие множества элементов, за­имствованных из культурных традиций, подчас противо­положных западной культуре, или, точнее, культуре аме­риканского (западноевропейского) среднего класса. Данная культура, по многочисленным наблюдениям, была основой консенсуса, которому был в 50—60 гг. брошен вызов со стороны молодежных субкультур. Мы предполагаем, что и отечественные, и западные мо­лодежные субкультуры — результат осознанного поиска новой идентичности, выстраивания нового стиля. Источ­ником этого стиля является романтизированный и идеа­лизированный образ другой цивилизации или культуры («культурный миф», или «культурная утопия»). Для моло­дежных субкультур Запада источниками конструирования «культурных мифов» стали буддистский Восток, Африка, культуры североамериканских индейцев и т.д. Это было скорее именно конструирование, нежели заимствование: образ чужой культуры очищался от неприемлемых черт, пополнялся собственными интерпретациями культурных феноменов. Результат поэтому мог быть весьма отличен от «оригинала».

Что же было источником конструирования «культур­ных мифов» в отечественных молодежных субкультурах? Для России таким источником стал Запад. Отечественные молодежные субкультуры начиная со стиляг конструиро­вали «свой Запад» в соответствии с представлениями и традициями российской культуры, являясь сложным пе­реплетением инновационных элементов с элементами «сво­ей» и «чужой» культурных традиций. Например, субкуль­тура отечественных хиппи унаследовала традиции стран­ничества и анархопацифизм: толстовское отрицание госу­дарства и «непротивление злу насилием». Таким образом, многие отечественные молодежные субкультуры — явле­ние органическое, а на привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыс­лены в соответствии с особенностями российской цивили­зации и ментальности.

Особенность отечественных молодежных субкультур со­стоит и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распростране­ние информации. Тогда как на Западе альтернативное дви­жение, выросшее из молодежных субкультур 60—70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи боль­ным, инвалидам, престарелым, наркоманам и т.д. Очевидно, такое различие также связано с российской специфи­кой, местом и ролью государства, долгое время отучавше­го граждан от самодеятельности и спонтанной активности. Классификация молодежных субкультур, разработанная применительно к США, Канаде и Западной Европе, в рос­сийских условиях должна быть несколько модифицирована. С. А. Сергеевым предложена следующая их типология: романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками — байкеры), гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), криминальные («гопники», «люберы») и анархо-нигилистические (панки, экстремистские политизированные субкуль­туры «левого» и «правого» толков), которых можно также назвать радикально-деструктивными.

Отзывы

Роман Парсин У нас весь факультет заказывает здесь задания. И не удивительно, потому как все работы уникальны и еще ни разу не было ни одного замечания от преподавателей. Лариса Орчева Редко что-либо заказываю, потому как предпочитаю сама все выполнять. Один раз заказала небольшую контрольную работу по Экологии и не очень довольна осталась. Все же лучше писать самой.

отправить отзыв